Наверх

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной (рыночной) стоимости.

 

Предметом  автотехнического исследования транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной (рыночной) стоимости является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, стоимости АМТС и отдельных элементов, стоимости восстановительного ремонта и величины утраты товарной стоимости АМТС в связи с ДТП и последующего ремонта или в результате иных повреждений и событий.
Объектами автотехнического исследования транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной (или иной) стоимости могут быть:

 

  •  АМТС в целом, как сложное изделие; его детали, узлы, агрегаты;
  •  информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и т.д;
  •  данные средств массовой информации, сети Интернет, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы;
  •  документы и материалы, представленные для проведения экспертизы или исследования;
  •  годные для дальнейшей эксплуатации (неповрежденные в ДТП) остатки АМТС и сметная документация.

 

В рамках автотехнического исследования транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной (или иной) стоимости могут решаться следующие задачи:

 

  •  определение технологии и стоимости восстановительного ремонта АМТС в связи с ДТП или в результате иных повреждений (восстановительный ремонт - это комплекс работ, необходимых для восстановления технических характеристик и потребительских свойств, которые АМТС имело непосредственно до повреждения);
  •  определение износа АМТС и его составляющих (износ эксплуатационный - это относительная утрата стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, физического старения, приводящего к ухудшению функциональных, конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств);
  •  установление стоимости годных остатков АМТС (под годными остатками автотранспортного средства понимаются исправные, имеющие остаточную стоимость детали, агрегаты, узлы поврежденного АИТС, как правило, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства);
  •  определение величины утраты товарной стоимости АМТС (утрата товарной стоимости - это снижение стоимости АМТС из-за преждевременного ухудшения товарного внешнего вида, снижение прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, вследствие наличия повреждений, или их устранения с нарушением заводской сборки);
  •  определение стоимости АМТС, в том числе остаточной стоимости (остаточная стоимость - стоимость АМТС с учетом его износа и всех факторов, влияющих на величину стоимости);
  • определение рыночной стоимости автомобилей-аналогов (рыночная стоимость - наиболее вероятная стоимость, по которой транспортное средство может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине стоимости сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства);
  •  идентификация объекта исследования (комплексное исследование включающее в себя: установление конструктивных функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, определяющих его марку, модель, модификацию; исследование маркировочных обозначений на агрегатах АМТС в целях расшифровки информации об АМТС; установление соответствия маркировочных обозначений на АМТС записям в сопровождающей документации м свойствам АМТС).

 

Формулировка вопросов по исследованию транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной (рыночной) стоимости:

 

  •  Какие повреждения образовались на транспортном средстве в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия (умышленного повреждения, падения снега, другого события и т.д.)?
  •  Какова стоимость восстановительного ремонта ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия ит.д.)?
  •  Каков размер компенсации (стоимость ремонта с учетом износа ТС) за восстановление ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т.д.)?
  •  Каков размер утраты товарной стоимости ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т.д)?
  •  Целесообразно ил проведение ремонта ТС?
  •  Какова стоимость годных остатков транспортного средства в ценах на дату проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т.д?
  •  Какова стоимость восстановительного ремонта, размер утраты товарной стоимости ТС на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т.д.) исходя йз повреждений указанных в ... (акте осмотра ТС, справке ГИБДД и т.д)?
  •  Каков способ устранения выявленных на ТС повреждений, образовавшихся в результате рассматриваемого ДТП (умышленного повреждения, падения снега, другого события)?
  •  Какова рыночная стоимость ТС в ценах на дату (проведения экспертизы, дорожно-транспортного происшествия и т.д.)?
  •  Являются ли данные неисправности (дефекты) существенными для ТС?

 

Технический термин «существенная неисправность (дефект)» отличается от юридического термина «существенный недостаток».

 

  • Соответствует ли фактическое качество конкретной детали, узла или агрегата ТС, либо ТС в целом как товара, требованиям стандартов (другой нормативно-технической документации)?
  •  Производился ли ремонт конкретных деталей представленного ТС?
  •  Если ремонт производился, то соответствует ли фактическое качество данного ремонта ТС требованиям стандартов (другой нормативно-технической документации)?

 

Особенности постановки вопросов и подготовки материалов, объектов исследования


Для проведения исследования необходимо предоставить транспортное средство с теми повреждениями, которые имелись на момент ДТП или иного события. Осмотр АМТС как правило проводится в присутствии заинтересованных сторон. При этом организация условий, необходимых для исследования транспортного средства (СТО, диагностические стенды, уведомление заинтересованных сторон и т.п.) возлагаются на заказчика. Исследование может быть проведено по представленным материалам и документам, в тех случаях, когда осмотр АМТС фактически невозможен (в связи с продажей АМТС, выполненным ремонтом и т.д).

При постановке вопросов таких, как определения стоимости восстановительного ремонта ТС на конкретную дату по средним рыночным ценам конкретного региона необходимо указывать источники этой информации.

 

Консультацию по вопросам возможности производства конкретной экспертизы/проведения конкретного экспертного исследования, ориентировочных сроках - можно получить у руководителей соответствующих экспертных отделов ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России по телефонам, приведенным на странице "Контакты" главного раздела сайта.

©2011 ФБУ Пензенская ЛСЭ Минюста России. Все права защищены.